Вкусно готовим
 
 
Выбрать язык / Choose language
Русский
Английский
Французский
Немецкий
Японский
Итальянский
Португальский
Испанский
Датский
Китайский
Израиле
Арабский
Чешский
Эстонский
Белорусский
Латвийский
Греческий
Финский
Сербский
Болгарский
Турецкий
 
 
 
 
тел. +7 (9O3) 2O4-23-49
Е-mail: info@lex.pw
 
Отправить письмо адвокату


Главная » Статьи » Мониторинг законодательства » О конкуренции

О применении Приказа Минэкономразвития РФ № 427 от 05.12.2008 при проведении торгов в переходный период действия приказа 2010 - 2011 годов
Правомерность включения в документацию об аукционе (торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов) условий о порядке заключения государственного контракта с учетом предоставления преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 08.04.2009 № 123), который утрачивал силу 31 декабря 2010 года, если начало действий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд имело место в 2010 году, а проведение торгов и заключение контракта состоится в 2011 году представляется не бесспорным.
 
Ст. 5 Закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт).
 
Из этой нормы следует, что правоотношения в части действий заказчиков по организации процесса размещения заказов выбранным способом размешения (ст. 10 Закона № 94-ФЗ) имели место в 2010 году, т.е. в период действия Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд».
 
В ч. 4 ст. 9 Закон № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкретизировано понятие "размещение заказа", а именно установлено, что заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
 
В соответствии со ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ. В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.
 
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст. 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено ГК РФ.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (консенсуальный договор). Данная норма также относится и к заключению государственных или муниципальных контрактов.
 
Из вышеизложенного следует, что права и обязательства сторон государственного контракта возникнут только с момента заключения такого контракта, т.е. в рассматриваемом случае возникновение прав и обязательств по государственному контракту будет иметь место в 2011 году, т.е. в период когда действие Приказа Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» прекращено.
 
Нормативно-правовые акты имеют «определенные временные, территориальные ограничения (пределы) своего существования и действия, а также распространяются на определенный круг лиц (субъектов права).
 
По общему правилу, нормативно-правовые акты применяются к отношениям, имевшим место в период от введения их в действие до утраты ими силы».
В соответствии со ст. 4 ГК РФ (Действие гражданского законодательства во времени) по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
 
Проводя аналогию в части применения правового акта к правоотношениям, возникшим в период его действия, следует, что правовой акт не может применяться к правам и обязанностям, возникшим после окончания срока действия такого правового акта. Таким образом, Приказ Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» не может применяться к правам и обязанностям, возникшим после утраты Приказом юридической силы, что означает невозможность применения положений Приказа № 427 к государственным или муниципальным контрактам, которые будут заключаться после окончания срока действия данного Приказа.
 
Отсюда следует, что включение в документацию об аукционе условий о заключении государственного контракта с учетом предоставления преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд», неправомерно в части размещения государственных или муниципальных заказов, заключение государственных контрактов по которым будет осуществляться в период, когда вышеуказанный Приказ утратил свою силу.
   
Мотивация применения приказа на том основании, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а поскольку на момент утверждения документации об аукционе действовал Приказ Министерства экономического развития РФ от 05.12.2008 № 427, и утверждение документации об аукционе без учета условий о применении преференций оснований не имелось, а проведение аукциона и заключение контрактов по итогам аукциона основывается на документации об аукционе, нелзя признать обоснованной, поскольку к данной позиции в качестве контраргумента также можно применять положения гражданского законодательства России, регулирующие действие нормативных актов во времени.
 
Российское законодательство требует системного применения норм законов, учета возможной взаимосвязи применяемых норм, в данном случае учета при подготовке документации об аукционе переходных периодов действия нормативных актов.
 
Оговорка. Содержание данной статьи является профессиональным суждением автора по рассматриваемому вопросу исходя из нормативно-правовой базы и правоприменительной практики, действующей на конец 2010 года. При цитировании мотивировки и выводов, изложенных в настоящей статье, ссылка на автора и дату публикации статьи обязательна.
 
С уважением,
Д. Дементьев
Адвокат
 
 
Категория: О конкуренции | Добавил: 1advokat (19.01.2011)
Просмотров: 1814 | Комментарии: 1 | Теги: Приказ Министерства экономического , обжалование результатов торгов, обжалование результатов аукциона, Приказ № 427 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Инга  
Спасибо biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]