Вкусно готовим
 
 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
 
 
 
 
тел. +7(9O3) 2O4-23-49
E-mail: infо@lex.pw
 
Отправить письмо адвокату
Общаться с коллегами
 
 
Главная » 2014 » Август » 16 » О проекте Федерального закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций
11:41
О проекте Федерального закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций

 

27 мая 2014 года Правительством РФ внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

Сейчас законопроект находится на стадии общественного обсуждения и голосование по редакции было перенесено с весны этого года на осень 2014г.

Более подробное его изучение станет возможным с момента опубликования текста закона в финальной редакции. Сейчас можем посмотреть и предварительно оценить некоторые положения законопроекта.

 

Предварительно возможно оценить следующие планируемые изменения:

С момента вступления закона в силу, если иной срок не будет предусмотрен законом, любая компания за рубежом, которая хотя бы на 10% принадлежит россиянину, должна платить налоги с прибыли в России (с той доли, что принадлежит гражданину РФ).

Будет присутствовать требование сообщать в органы о наличии во владении от 1% акций или долей иностранного предприятия. По мнению представителей Минфина, это сделано, чтобы избежать ситуации дробления долей ради сокрытия информации.

Так же Минфин предлагает увеличить черный список стран, при работе с которыми будет вестись усиленный контроль. Прирост обещают на 50% - с 41 страны до более 60.

 

Когда контроля не будет, если:

- организация не будет является налоговым резидентом государства, включенного в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень (см. ниже), который позднее может быть расширен;

- если контролирующие лица, не будут являться  налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ или международным договором (соглашением) в области налогообложения. В этом случае также не нужно подавать уведомление об участии в иностранной компании;

- организация публичная и её акции обращаются на бирже (список ЦБ РФ).

 

В настоящий момент в соответствии с положениями НК РФ если гражданин Российской Федерации будет пребывать более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев на территории РФ, то он будет считаться налоговым резидентом РФ, если срок нахождения гражданина РФ на территории РФ за 12 следующих подряд месяцев будет составлять менее 183 дней, он не будет являться налоговым резидентом РФ, при этом такой налоговый статус не зависит от гражданства или вида на жительство.

 

Более подробно о некоторых положениях законопроекта:

Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

1. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признается иностранная организация, удовлетворяющая в течение любого периода, начинающегося или заканчивающегося в течение календарного года, одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;

2) организация является налоговым резидентом государства (территории), включенной в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень (см. ниже) государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов);

3) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения;

4) акции организации не прошли процедуру листинга и (или) не были допущены к обращению на одной или нескольких фондовых биржах, включенных в перечень, утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 статьи 310 настоящего Кодекса.

2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается структура (в частности, фонд, партнерство, товарищество, иная форма осуществления коллективных инвестиций), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), включенной в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов), без образования юридического лица, которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения.

3. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом организации (включая структуру, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства, указанную в пункте 2 настоящей статьи) признается лицо, которое самостоятельно или совместно с иными лицами осуществляет контроль над этой организацией (структурой, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в пункте 2 настоящей статьи).

Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

Осуществлением контроля над структурой, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения между ее участниками (бенефициарами, пайщиками, доверителями и иными лицами) в силу законодательства иностранного государства или договора.

Приложение

к Приказу

Министерства финансов

Российской Федерации

от 13 ноября 2007 г. N 108н

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВ И ТЕРРИТОРИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ЛЬГОТНЫЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

И (ИЛИ) НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РАСКРЫТИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ОФШОРНЫЕ ЗОНЫ)

 

(в ред. Приказов Минфина России от 02.02.2009  № 10н, от 21.08.2012 № 115н)

 

1. Ангилья;

2. Княжество Андорра;

3. Антигуа и Барбуда;

4. Аруба;

5. Содружество Багамы;

6. Королевство Бахрейн;

7. Белиз;

8. Бермуды;

9. Бруней-Даруссалам;

10. Республика Вануату;

11. Британские Виргинские острова;

12. Гибралтар;

13. Гренада;

14. Содружество Доминики;

15. Утратил силу с 1 января 2013 года. - Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н;

16. Китайская Народная Республика:

Специальный административный район Гонконг (Сянган);

Специальный административный район Макао (Аомынь);

17. Союз Коморы:

остров Анжуан;

18. Республика Либерия;

19. Княжество Лихтенштейн;

20. Республика Маврикий;

21. Малайзия:

остров Лабуан;

22. Мальдивская Республика;

23. Республика Мальта;

24. Республика Маршалловы Острова;

25. Княжество Монако;

26. Монтсеррат;

27. Республика Науру;

28. Нидерландские Антилы;

29. Республика Ниуэ;

30. Объединенные Арабские Эмираты;

31. Острова Кайман;

32. Острова Кука;

33. Острова Теркс и Кайкос;

34. Республика Палау;

35. Республика Панама;

36. Республика Самоа;

37. Республика Сан-Марино;

38. Сент-Винсент и Гренадины;

39. Сент-Китс и Невис;

40. Сент-Люсия;

41. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

Остров Мэн;

Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);

42. Республика Сейшельские Острова.

(п. 42 введен Приказом Минфина России от 02.02.2009 N 10н)

Категория: Новости в законодательстве | Просмотров: 1387 | Добавил: 1advokat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]