Вкусно готовим
 
 
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
 
 
 
 
тел. +7(9O3) 2O4-23-49
E-mail: infо@lex.pw
 
Отправить письмо адвокату
Общаться с коллегами
 
 
Главная » 2011 » Июнь » 17 » Госдума 14 июня 2011 г. приняла законопроект "О национальной платежной системе".
17:28
Госдума 14 июня 2011 г. приняла законопроект "О национальной платежной системе".

В главе "Общие положения" законопроекта раскрывается предмет регулирования, а также вводится глоссарий используемых понятий (оператор по переводу денежных средств, оператор платежной системы, оператор электронных денег, платежный агент, платежная система, платежная инфраструктура, операционный центр, клиринговый центр, расчетный центр, перевод электронных денег, электронные деньги, электронные средства платежа).
 
В главе второй законопроекта определяются требования к деятельности операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры.
 
В частности, статья 7 законопроекта устанавливает требования к деятельности оператора платежной системы, включая его обязанности (разработка и принятие правил платежной системы, привлечение операторов услуг платежной инфраструктуры, обеспечение управления рисками, надежности платежной системы), регистрацию в реестре операторов платежных систем, ведущемся Банком России, требования по предоставлению правил платежной системы, информации, касающейся платежной системы, в Банк России.
 
Кроме того, присутствуют специальные положения, устанавливающие требования к деятельности оператора электронных денег и осуществлению перевода электронных денег, а также требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении им платежного агента (субагента).
 
В отношении операционных центров, клиринговых центров предусмотрена возможность ограничения размера их ответственности размером неустойки, за исключением случаев умышленного неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг, клиринговых услуг.
 
Отдельно предусматривается, что клиринговый центр, являющийся кредитной организацией, Внешэкономбанком может становиться в порядке, предусмотренном правилами платежной системы и договорами об оказании клиринговых услуг стороной (центральным клиринговым контрагентом) по денежным обязательствам, возникающим (возникшим) у операторов по переводу денежных средств. В отношении деятельности центральных клиринговых контрагентов устанавливаются дополнительные требования, соответствующие международным стандартам.
 
Глава третья законопроекта касается организации и функционирования платежной системы, включая общие требования к правилам платежной системы, принципы участия в платежной системе, критерии значимости платежных систем, требования к трансграничным платежным системами (в части их функционирования на территории Российской Федерации), порядок осуществления клиринга и расчета в платежной системе, средства минимизации рисков в платежной системе.
 
В частности, предусматриваются критерии значимости платежной системы (системно значимой или социально значимой), а также предусматривается право Банка России устанавливать к значимым платежным системам дополнительные требования, учитывающие специфику функционирования данных платежных систем.
 
Законопроектом устанавливаются требования о создании системы управления рисками в платежной системе и обеспечении исполнения обязательств участников платежной системы по переводу денежных средств, одним из способов которого является гарантийный фонд платежной системы.
 
Отдельная глава законопроекта посвящена надзору и наблюдению в национальной платежной системе.
 
Надзор и наблюдение осуществляется Банком России, включая полномочия надзорного органа, перечень применяемых предупредительных и принудительных мер воздействия. Указанная деятельность Банка России предполагает, в частности, полномочия Банка России давать рекомендации операторам по переводу денежных средств, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры по вопросам их деятельности, проводить оценку соответствия деятельности соответствующих операторов данным рекомендациям, а также при необходимости предлагать по результатам оценки изменения в деятельность операторов.
 
Кроме того, предусматриваются положения о взаимодействии Банка России с федеральными органами исполнительной власти, а также с центральными банками, иными органами наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств.
 
Источник: legis.ru
Категория: Новости в законодательстве | Просмотров: 789 | Добавил: 1advokat | Теги: платежные системы, закон о платежных системах | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]