Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
 
 
 
 
тел. +7(9O3) 2O4-23-49
E-mail: infо@lex.pw
 
Отправить письмо адвокату
Общаться с коллегами
 
 
Чтобы задать вопрос, пройдите >>>регистрацию<<<
 
Страница 1 из 11
Консультации юристов на businesslawyer.su » Консультации по юридическим вопросам » Земельные вопросы » Земельный участок под ветхим жильем
Земельный участок под ветхим жильем
irchik-m Дата: Суббота, 29.10.2011, 10:18 | Сообщение # 1
 
Воронеж
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, я планирую выкупить земельный участок под строительство нежилых помещений, на котором расположено ветхое жилье. Администрация согласна лишь при одном условии - если я снесу ветхое жилье своими силами. Многие физ. лица в нашем районе сносят. Подскажите, пожалуйста, на каких законный основаниях администрация (если они есть) ставит такие условия?

***Irina***
   
 
Гость Дата: Среда, 02.11.2011, 12:04 | Сообщение # 2
 





С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот Закон направлен на то, чтобы решить проблемы территориального развития муниципальных образований: заменить многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на современный благоустроенный жилой фонд за счет средств частных лиц, которые возьмут на себя соответствующее обязательство по договору о развитии застроенной территории. Однако замена устаревшего жилья является серьезным вмешательством в жизнь значительного числа граждан, так как предполагает принудительное прекращение права собственности на жилое помещение, переселение, соответствующие расходы. Кроме граждан участниками этих отношений являются органы местного самоуправления, инициирующие процедуру развития застроенной территории, и инвесторы, которые вкладывают денежные средства в новые объекты жилого фонда. Таким образом, одним из важных требований к указанному Закону является требование об учете интересов трех сторон в складывающемся правоотношении. Представляется, что менее защищенными участниками процедуры развития застроенных территорий являются собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые подлежат сносу.

Основанием для изъятия жилого помещения и соответствующего земельного участка является решение о развитии застроенной территории, которое принимается органом местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 46.1 ГрК РФ решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
3) иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту (п. 4 ст. 46.1 ГрК РФ).
В рамках описываемой процедуры наиболее спорной является норма п. 2 ст. 46.1 ГрК РФ, в соответствии с которой в числе субъектов, которые вправе инициировать процесс принятия соответствующего решения (органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления), названы в том числе физические или юридические лица. После принятия указанного решения орган местного самоуправления проводит аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории. В соответствии с указанным договором одна сторона (застройщик) освобождает земельный участок, переселяя граждан из жилых помещений. Причем выселение происходит на основании процедуры, предусмотренной п. 11 ст. 32 ЖК РФ, в соответствии с которой многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Орган, принявший указанное решение, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ. При этом в соответствии пп. 5 п. 3 ст. 46.2 ГрК РФ существенным условием договора о развитии застроенной территории является обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Решение об изъятии жилого помещения принимается тем же органом, который принял решение об изъятии соответствующего земельного участка, т.е. федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Федерации или органом местного самоуправления (см. п. 2 ст. 279 ГК РФ). Конкретные органы, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, определяются федеральным земельным законодательством.
Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (ст. ст. 279 - 283 ГК РФ, ст. ст. 9 - 11, 49, 55, 61, 63 ЗК РФ).
Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, как и решение об изъятии земли, подлежит государственной регистрации (ср. с п. 4 ст. 279 ГК РФ). Государственную регистрацию решения об изъятии жилого помещения производит орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. ч. 4 и 5 ст. 32 Кодекса собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с ч. 3 ст. 32 Кодекса государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
Таким образом, как и при изъятии земли, собственник жилого помещения должен быть письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии, не позднее чем за один год до предстоящего изъятия помещения (ср. с п. 3 ст. 279 ГК РФ). Права собственника изымаемого жилого помещения сформулированы по аналогии с правами собственника изымаемого земельного участка (ср. со ст. 280 ГК РФ).
Соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 ст. 32 Кодекса процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (ч. 2 ст. 32 Кодекса), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 3 ст. 32 Кодекса), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (ч. 4 ст. 32 Кодекса).
При этом исходя из положений ч. 4 ст. 32 Кодекса юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В связи с этим сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.
Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения (см. подп. "г" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
   
 
Консультации юристов на businesslawyer.su » Консультации по юридическим вопросам » Земельные вопросы » Земельный участок под ветхим жильем
Страница 1 из 11
Поиск: