Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
 
 
 
 
тел. +7(9O3) 2O4-23-49
E-mail: infо@lex.pw
 
Отправить письмо адвокату
Общаться с коллегами
 
 
Чтобы задать вопрос, пройдите >>>регистрацию<<<
 
Страница 1 из 11
Консультации юристов на businesslawyer.su » Консультации по юридическим вопросам » Все о договорах » Передача товара на временное хранение
Передача товара на временное хранение
DianaR Дата: Среда, 02.11.2011, 14:53 | Сообщение # 1
 
Москва
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день,
Государственный заказчик приобрел по гос.контракту оборудование, которое в последующем было ему поставлено и установлено. На сегодняшний день в гос.учреждении идет переоснащение лаборатории, в связи с чем гос.заказчик хочет передать поставщику оборудование на временное хранение. Может ли поставщик оказать данные услуги гос.заказчику безвозмездно, и каким образом лучше это задокументировать?
   
 
Гость Дата: Среда, 02.11.2011, 15:25 | Сообщение # 2
 





СМ. 94-ФЗ

ст. 5 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

п. 14 ч. 2 ст. 55: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

Поэтому рекомендуется заключить госконстракт на условиях отличных от безвозмездных, но в пределах сумм, допускающих размещение изаказа у единственного поставщика.

Также см. закон 223-ФЗ, который не заменяет 94-ФЗ и вступает в силу только с 01 января 2012г. цените, на сколько в Вашем случае с 01.01.2012г. необходимо применять именно этот закон!!!

Закон применяется и устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке следующими юридическими лицами:
 государственными корпорациями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями;
 дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
 дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с п. 3 ст. 4 закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Разъяснений по его применению еще не много, однако, вот такое письмо Минэкономразвития имеется, которое фактически говорит о разграничении предметов регулирования: по 94-ФЗ – закупки указанными лицами за счет бюджетных средств, - по 223-ФЗ остальные закупки, совершаемые определенными лицами:

Вопрос: О праве ОАО не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о необходимости ОАО с 01.01.2012 руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг в случае превышения доли участия Российской Федерации в уставном капитале ОАО 50%.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 августа 2011 г. N ОГ-Д28-776

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении обязанности применения ОАО Федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.
Согласно ст. 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, поскольку ОАО не является получателем бюджетных средств и, соответственно, не является государственным или муниципальным заказчиком, оно вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.
Закон N 223-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2012 г., устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе в отношении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, в случае, если в уставном капитале ОАО доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, начиная с 1 января 2012 г. ОАО при закупке товаров, работ, услуг будет обязано руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.

Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
03.08.2011
   
 
Консультации юристов на businesslawyer.su » Консультации по юридическим вопросам » Все о договорах » Передача товара на временное хранение
Страница 1 из 11
Поиск: